Бумажные пакеты

Процесс производства

Производство бумажных пакетов - процесс трудоемкий. Еще до начала производства мы выясняем у Заказчика, что предполагается класть в пакеты. От этого зависит выбор материала.

Пакеты изготавливаются не обязательно из плотного, но из достаточно прочного материала. Самые доступные по цене - пакеты из мелованной бумаги массой 150–200 г/м2, которая для прочности ламинируется, на выбор матовой или глянцевой пленкой. Такие пакеты рассчитаны на нагрузки до 2-3-х кг. В них без проблем можно упаковать подарок с коробкой конфет и бутылкой шампанского. Для большей грузоподъемности потребуется уже другой материал, более прочный и, соответственно, более дорогой, например, «Имитлин» или «Эфалин». К дорогим также относятся пакеты из многочисленных видов дизайнерских бумаг и картона различных цветов и фактур.


ОТ МАКЕТА ДО ПАКЕТА

Очень важный этап, предшествующий процессу производства - разработка дизайна. В пакете - это, главным образом, дизайн изображения, учитывающий возможный выбор материалов, технологичность воплощения и реальный бюджет. Поэтому очень важно сотрудничество дизайнера с менеджером производственной компании.

После того, как заказчик предоставит макет пакета и выберет материал начинается, собственно, сам процесс производства. В соответствии с выбранным размером делается крой пакета. В нем учитывается расположение рисунка и всех деталей. Далее следует подготовка к печати и собственно печать на материале, выбранном для пакетов. Способ печати выбирается в зависимости от тиража и сложности изображения. Затем отпечатанный лист ламинируют, делают по нему тиснение, наносят УФ-лак, если эти операции предусмотрены. Следующий этап - вырубка заготовки. Лист материала помещают в высекальный пресс и при помощи специального штампа (штанцевальной формы) вырубается заготовка. Сборка пакетов происходит вручную: заготовка склеивается либо на клей, либо на двустороннюю клеющую ленту (скотч), затем устанавливаются, по желанию заказчика, люверсы определенного цвета, подбираются ручки (веревочные или пластиковые).


ТРЕБОВАНИЯ К ОРИГИНАЛ-МАКЕТАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ ЗАКАЗЧИКАМИ


ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ФАЙЛА

Для сокращения времени обработки Вашего макета мы рекомендуем использовать следующие программы:

  • CorelDraw
  • Photoshop
  • Adobe Illustrator


Не используйте для подготовки оригинал-макетов программы, не поддерживающие PostScript CMYK цветоделение и не учитывающие особенности допечатной подготовки (например: Microsoft Powerpoint, Microsoft Exel, Microsoft Word и т.п.). В противном случае Вам придется переделывать макет в одной из программ верстки, указанных выше.


ТРЕБОВАНИЯ К ОРИГИНАЛ-МАКЕТАМ

  1. Размеры. К оригинальным размерам конечного продукта необходимо добавить по 2 мм с каждой стороны под обрез, т.е. если оригинальные размеры продукта 450х600 мм, то в файле оригинал-макет должен находиться в размерах 454х604 мм.
  2. Иллюстрации. Растровые изображения должны быть предоставлены только в цветовой модели CMYK с разрешением 300-450 dpi. Если разрешение изображения меньше, то его качество при офсетной печати не будет соответствовать ожиданиям Заказчика, т.е. картинка будет выглядеть гораздо хуже. Изображения не должны содержать альфа-каналов и представлять собой единый склеенный слой в формате tiff или eps. Растровые изображения с низким разрешением, отснятые некачественными цифровыми камерами либо втянутые из Интернета, на фотовыводе могут вести себя непредсказуемо: появляются ненужные точки и очень тонкие линии, которые не предусмотрены дизайном конечного продукта. В данном случае перевывод пленок осуществляется за счет Заказчика.
  3. Шрифты. Все шрифты, используемые при разработке и подготовке оригинал-макета к печати, должны быть переведены в кривые. Не допускается присутствие шрифтов в eps-файлах.
  4. Спеццвета. При использовании в макете спеццветов, необходимо указывать номер цвета по шкале PANTONE либо приложить образец цвета, а при оформлении заказа выбрать номер цвета по шкале PANTONE.
  5. Так как в большинстве случаев для изготовления макетов дизайнеры используют программный пакет CorelDraw, то уточним особенности работы в данной программе:
    • не использовать OLE;
    • эффекты lens, transparensy, pattern fill -> convert to bitmap (CMYK, 300 dpi);
    • эффекты envelops, blends, extrude, contour, drop shadow необходимо отделять (separate) от контрольных объектов;
    • свойства texture fill: bitmap resolution - 266 dpi; maximum tile width - 2049, а затем convert to bitmap (CMYK, 300 dpi);
    • для outline pen следует назначать скругленные corners и line caps;
    • количество стилей в файле не должно превышать трех: default artistic text, default paragraph text, default graphic;
    • растровые изображения, внедренные в Corel и обтравленные с помощью Shape tool, должны быть преобразованы в растр (Convert to bitmap) либо применяется Crop Bitmap, иначе на выводе картинка может «съехать».


Нежелательно задавать overprint на объекты, особенно белого цвета, которые сложно заметить при проверке допечатной подготовки файлов. О присутствии таких объектов в файле необходимо предупредить в момент передачи файла в печать. Если в процессе оформления заказа Заказчик не обратил внимание на специфические overprint, то мы не несем ответственности за конечный результат.


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙНУ

Для изготовления качественной полиграфической продукции еще на стадии разработки дизайна необходимо придерживаться следующих общих правил:

Наличие в тексте черного цвета или в тонких линиях других красок, кроме черной, заведомо приводит к раздвоению, троению текста. Это, как правило, получается при переводе объектов из цветовой модели RGB в цветовую модель CMYK, поэтому черный текст должен иметь следующие параметры в цветовой модели CMYK: 0,0,0,100, также избегайте в тексте и линиях цветов, состоящих из четырех красок, ведь все можно преобразовать всегда в три краски СMY.

С такими объектами, как текст, векторная графика необходимо работать только в векторных программах и не использовать Photoshop.

Сплошные заливки (плашки) одного цвета большой площади (не менее 200 кв. см.) делать не рекомендуется, в крайнем случае, в них нужно добавлять текстуры или шум. Если присутствие плашек в макете неизбежно, нужно стараться делать их отдельным спеццветом, что в итоге приведет к удорожанию печати, но улучшит качество конечного продукта. Текст, логотипы должны лежать не менее чем в 3-5 мм от линии реза и линий биговок, иначе возможна «зарезка» этих объектов.

При наличии плашки на линии реза может произойти «отбивка» краски на оборотную сторону, т.к. на месте реза бумага подвергается давлению ножа. Для получения радикально черного цвета на объектах более 50 кв. см. можно задать следующие параметры цвета: C70 M50 Y20 K100. Суммарная плотность красок C+M+Y+K не должна превышать 270%, чтобы избежать невысыхания красок на печатном листе и в конечном итоге «отбивки» краски. Нежелательно использовать выворотки (белый цвет на темном фоне) для белых тонких линий и мелкого текста (< 8 кегля), особенно шрифты с засечками.

Толщина линий обязательно должна быть не менее 0,4 point.

Идеальный бумажный пакет – это совокупность оригинального дизайна, качественного декорирования, прочной и аккуратной склейки.


НАНЕСЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ


Офсетная печать

Самый технологичный и относительно недорогой способ печати при изготовлении пакетов средними и большими тиражами; качественно воспроизводит полноцветное изображение на мелованной бумаге, заливку цветом, тонкие линии. Имеет ограничения при печати по цветным материалам. Офсетная печать осуществляется на бумажных листах, когда пакет ещё в разобранном виде. Приемлемая цена пакета получается на тиражах от 500 шт. и более. На меньших тиражах выгодно использовать цифровую печать.


Шелкография (трафаретная печать)

Оптимальна для малых тиражей (до 1000 шт.). Незаменима для печати по цветным и фактурным материалам, дает яркий и насыщенный цвет, поскольку трафаретные краски кроющие. Шелкография используется для выборочного УФ-лакирования, а также для нанесения лака с глиттерами (блестками). На больших тиражах шелкография экономически невыгодна, кроме того, производство займет больше времени. Шелкография может наносится как на готовые, уже собранные бумажные пакеты, так и на бумажные листы.


Цифровая печать

Цифровая печать – это один из самых популярных и рентабельных способов печати при малых тиражах до 500 шт. Преимуществом оперативной полиграфии является возможность печати переменных данных. Современное оборудование для оперативной полиграфии позволяет при необходимости персонализировать каждый экземпляр изготавливаемого пакета. В этой технологии печать изображения происходит непосредственно с компьютера, который управляет всеми изменениями в печатной машине. При заказе оперативной цифровой полиграфии можно распечатать пробный вариант будущей продукции, чтобы клиент мог внести какие-либо изменения, а при печати офсетным способом это сделать невозможно. Печать цифровым способом позволяет изготовить столько экземпляров продукции, сколько нужно и при необходимости сделать повторный тираж, в макет которого можно внести какие-либо изменения.


Тиснение

Подходит для всех материалов. Смотрится очень эффектно, придает пакетам дорогой вид. Тиснение может осуществляться с использованием фольги и без нее (блинтовое, или конгревное). Выбор фольги достаточно большой. Кроме традиционных золотых и серебряных оттенков возможны различные цветные и голографические варианты. Тиснение осуществляется только на печатных листах. Подходит в том случае, если необходимо выделить какие-либо части рисунка. Тиснение может выполняться поверх офсетной печати или шелкографии. Стоимость тиснения зависит от площади изображения и используемой фольги.


Выборочное УФ-лакирование

Используется как для нанесения рисунка, так и для придания выразительности уже напечатанному изображению или его деталям. Ограничения те же, что и у шелкографии, поскольку именно эта технология используется для выборочного лакирования.

На тиражах от 500 до 1000 шт. тот или другой метод выбирается в зависимости от конкретного случая. Например, при одинаковой стоимости печати золотом или серебром по цветным материалам, офсетом лучше воспроизводятся мелкие детали, а шелкография делает цвет изображения ярче и насыщенней.

Зачастую при изготовлении пакетов применяются одновременно несколько технологий. Так, например, удачно сочетаются заливка фона с ламинированием матовой пленкой, тиснение фольгой основного изображения с небольшими элементами, выделенными УФ-лаком по всему фону.


ВАЖНЫЕ ДЕТАЛИ

Качественный пакет обязательно должен быть прочным. Наибольшая нагрузка приходится на места крепления ручек и дно, поэтому они укрепляются плотным картоном. Картонный подручник располагается по всему верхнему краю пакета и проклеивается по всей длине. Донный вкладыш должен соответствовать размеру пакета и так же подклеивается.

Люверсы - колечки, обрамляющие отверстия для ручек, не добавляют прочности, а скорее являются декоративным элементом. Они могут быть под золото, серебро или цветными. Удорожают пакет ориентировочно на $0,08.

Самый распространенный вариант ручек - шнур. Он может быть разного диаметра, плоским или круглым. Обычно длина ручки рассчитана на то, чтобы нести пакет в руке, реже - на плече. Иногда используется тесьма. В любом случае, желательно соответствие цвета ручки изображению на пакете. Менее распространена прорубная ручка, поскольку ее использование значительно уменьшает полезный объем пакета.

Ламинация предотвращает появление сквозных отверстий на торцах пакета. Обычно она наносится на внешнюю поверхность листа, что дополнительно увеличивает влагостойкость изделия. Иногда ламинация используется для укрепления дизайнерских бумаг. В этом случае пленка наносится на внутреннюю поверхность листа.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ФИРМЫ

Несколько слов о производителях бумажных пакетов. Компания должна иметь производственную базу, включающую оборудование для тиснения, офсетной и трафаретной печати, ламинаторы, вырубные машины, собственный склад вырубных штампов, а также штат хорошо обученных склейщиков.

Чтобы убедиться в компетентности фирмы, предлагающей пакеты, посмотрите образцы изделий. Их должно быть много, красивых и разных, с различными вариантами декорирования. Особое внимание следует уделить деталям: проверить швы склейки, дно пакета, подручник.

Кроме того, в компаниях, специализирующихся на изготовлении пакетов,должна быть зарегистрированная в установленном порядке Декларация о соответствии Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011).


КОГДА ЗАКАЗАТЬ ПАКЕТЫ

Отдельно нужно сказать о сроках изготовления. Они определяются производственным процессом, но следует помнить, что пакеты - продукция с сезонным спросом.

Самый быстрый вариант на средних тиражах - пакет из переплетного материала с печатью в один цвет. Для его изготовления достаточно двух дней. В случае заливки фона с УФ-лаком и тиснением - порядка 10 дней. Однако существует сезонность спроса в рамках текущей загрузки производства. Поэтому средний срок изготовления заказов с января по октябрь составляет около двух недель, а перед Новым годом - месяц и более.

Если в этом году вы не успели сделать свой фирменный пакет к праздникам, воспользуйтесь подарочным вариантом. А в следующем году не откладывайте заказ: лучше вспомнить об этом пораньше, поскольку до середины сентября мы, как правило, предоставим Вам сезонные скидки!